
1. Исходная обстановка:
1.1. Метеорологическая обстановка:
10 октября по данным Росгидрометцентра ожидается переменная облачность. Без осадков. Ветер юго-восточный 7-12 м/с. Температура ночью 2-7 градусов тепла, днем 14-19 градусов тепла. Давление 756 мм рт. ст. (без изменений).
1.2. Биолого-социальная обстановка
Санитарно-эпидемиологическая обстановка
На территории Липецкой области осложнилась эпидемиологическая обстановка, связанная с распространением пандемии короновируса.
По данным управления по ветеринарному и фитосанитарному надзору Липецкой области фитосанитарная обстановка стабильная.
1.3. Радиационно-химическая, биологическая и экологическая обстановка
По данным учреждений СНЛК Липецкой области химическая и биологическая обстановка в норме, радиационная обстановка стабильная, случаев превышения фонового значения нет. По данным Росгидрометцентра естественный радиационный фон 11 мкр/час (0,11 мкЗв). Максимально допустимый уровень радиационного фона 30 мкр/час (0,3 мкЗв). Экологическая обстановка в норме. Концентрации загрязняющих веществ не превышают гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.
Уровень воды в Матырском водохранилище 108,21 м БС, сброс 27 м3/с, что в пределах нормального подпорного уровня. (Показатель НЯ верх-него уровня – 109,00м БС; показатель ОЯ верхнего уровня - 109,75м БС; критический минимальный показатель верхнего уровня - 106,75м БС; пока-затель НЯ нижнего уровня – 104,1 м БС, показатель ОЯ нижнего уровня 105,4 м БС).
На реках области наблюдаются незначительные колебания уровня во-ды в пределах средних многолетних значений:
Водный объект Прошедшие сутки,
см Текущие сутки,
см Изменение за сутки (+,-) см
г. Елец р. Б.Сосна 157 158 +1
г. Данков р. Дон 81 82 +1
г. Задонск р. Дон 28 27 -1
г. Липецк р. Воро-неж 834 832 -2
Геомагнитная обстановка от спокойной до слабо возмущённой.
По данным Росгидрометцентра в связи с установившимися метеорологическими условиями на 12.00 09.10.2020 года на южной части территории Липецкой области в 5 МР (Воловском МР, Добринском МР, Тербунском МР, Усманском МР, Хлевенском МР) установился V класс пожарной опасности, на остальной территории области установился IV класс пожарной опасности.
На 10.10.2020 года в связи с прогнозируемыми метеорологическими условиями изменений класса пожарной опасности не прогнозируется.
В целях защиты населения и территории Липецкой области от пожаров на всей территории Липецкой области согласно постановлению администрации Липецкой области № 538 с 01.10.2020 г. по 31.10.2020 г. введен особый противопожарный режим.
В целях обеспечения безопасности в лесах согласно постановлению администрации Липецкой области от 05.10.2020 № 547 с 05.10.2020 по 25.10.2020 на всей территории Липецкой области введено ограничение пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.
Опасные метеорологические явления: чрезвычайная пожарная опасность лесов.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС
1) Существует вероятность (0,5) возникновения единичных очагов природных пожаров, возгорание пожнивных остатков, очагов возгорания сухой травы, в том числе с переходом огня на строения (источник – несанкционированные сельхозпалы, палы сухой травы, V класс пожарной опасности, несоблюдение правил пожарной безопасности (не затушенные костры, незатушенные окурки).
2) Существует риск возникновения происшествий, связных с проявле-нием опасных экзогенных геологических процессов (смещение оползневых блоков пород и активизацией овражной эрозии). Наиболее вероятно возник-новение происшествий в Чаплыгинском муниципальном районе:
- г. Чаплыгин ул. Куйбышева вероятность возникновения происше-ствия (0,5);
- Шишкинское сельское поселение п. Рощинский вероятность возникно-вения происшествия (0,2).
1) С учетом анализов прошлых периодов (АППД-вероятность-0,2; АППГ-вероятность-0,3) возможны происшествия (вероятность 0,3) связанные с техногенными пожарами в зданиях и сооружениях жилого, административного, учебного и производственного назначения (источник - нарушение правил пожарной безопасности, неисправность электропроводки).Повышена вероятность пожаров в г. Липецке, г. Ельце и Елецком районе, Грязинском, Усманском и Лебедянском районах.
За прошедшие сутки зарегистрировано 71 техногенных пожаров. По сравнению с предыдущими сутками произошло уменьшение числа техногенных пожаров. На 10.10.2020 исходя из прогноза метеоусловий и статистических данных УНД и ПР ГУ МЧС России по Липецкой области, прогнозируется увеличение числа техногенных пожаров.
2) Из-за нарушения правил дорожного движения, интенсивности движения, ремонта дорог (ремонт дорожного полотна от площади Победы до остановки «Памятник чернобыльцам» г.о.г. Липецк, капитальный ремонт альтернативного направления автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва – Воронеж - Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на участке км 354+500 – км 401+000, капитальный ремонт альтернативного направления автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва – Воронеж - Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на участке км 414+700 – км 463+850, капитальный ремонт автомобильной дороги Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов на участке км 280+000 – км 285+000, капитальный ремонт автомобильной дороги Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов на участке км 290+000 – км 300+000,) сохраняется вероятность (0,3) возникновения чрезвычайных ситуаций не выше муниципального уровня, связанных с ДТП. Участки дорог с повышенным риском возникновения ДТП (крутые повороты, крутые спуски и подъемы):
Трасса М-4 «Дон» (Основное направление) - 3 опасных участка доро-ги: Становлянский район – (357 км, спуск-подъем с затяжным поворотом протяженностью 1 км); Елецкий район – (380 км, затяжной поворот протя-женностью 1 км); Задонский район – (413 км, затяжной поворот протяженно-стью 500 м);
Трасса М-4 «Дон» (Альтернатива) - 4 опасных участка дороги: Задон-ский район – (421 км, спуск, протяженностью 600 метров); Задонский район – (с 430 - 431 км, спуск-подъем протяженностью 1 км); Задонский район – (436 км, подъем протяженностью 300 метров); Хлевенский район – (448 км спуск-подъем протяженностью 1 км);
Трасса Орел-Тамбов - 12 опасных участков дороги: Елецкий район (с 187 по 202 км – 2 моста, пересечение с газопроводом; с 232 по 239 км – мост, спуск-подъем); Измалковский район (с 158 по 160 км – крутой пово-рот, спуск-подъем; с 166 по 168 км - крутой поворот, спуск-подъем; с 170 по 171 км – мост, пересечение с газопроводом; с 172 по 174 км – спуск-подъем, пересечение с ж/д), Задонский район (с 244 по 245 км - мост, спуск-подъем), Липецкий район (с 275 по 276 км - поворот, спуск-подъем; с 279 по 280 км – сужение дорожного полотна по направлению на г. Орел, поворот; с 321 по 322 км – мост, подъем), город Липецк (с 291 по 293 км – мост, спуск-подъем; с 302 по 304 км – путепровод, мост);
Трасса Липецк-Хлевное - 3 опасных участка дороги: г. Липецк (56 км -мост), Липецкий район (49 км – мост), Липецкий район (53 км – мост).
За прошедшие сутки зарегистрировано 4 ДТП. По сравнению с предыдущими сутками произошло увеличение числа ДТП. На 10.10.2020, исходя из прогноза метеоусловий и статистических данных ГИБДД, прогнозируется увеличение числа ДТП.
3) Сохраняется вероятность ЧС (вероятность 0,3) до муниципального уровня, связанных с авариями на объектах энергоснабжения и связи в Липецком, Грязинском, Елецком, Данковском, и Лебедянском районах (источник - изношенность оборудования и инженерных сетей, перегрузки сетей) в том числе с нарушением электроснабжения промышленных и коммунально-бытовых потребителей центра г. Липецка, ПАО «НЛМК», на предприятиях особой экономической зоны «Липецк».
4) Возможны ЧС (вероятность 0,3) до муниципального уровня, связан-ные с авариями на объектах системы ТЭК и ЖКХ (источник – высокий про-цент изношенности водопроводных сетей, гидравлические испытания тепло-вых сетей, начало отопительного сезона, подключение тепловых сетей) наиболее вероятны аварийные ситуации в Липецком, Елецком, Грязинском, Лебедянском, Данковском районах, в которых находятся 483 населенных пункта, свыше 49 тыс. жилых домов, с общей численностью проживающего населения свыше 149 тыс. человек.
5) Вероятность возникновения ЧС, связанных с авариями на маги-стральных газо-, нефте-, продуктопроводах не выше 0,1 (источник – изно-шенность труб и оборудования трубопроводов, несанкционированные рабо-ты в районах прохождения трубопроводов, проведение регламентных работ в районах трубопроводов) в Грязинском, Хлевенском, Краснинском, Ста-новлянском, Измалковском районах.
6) Существует вероятность (0,1) возникновения ЧС до муниципального уровня, связанных с авариями на железной дороге в Липецком, Грязинском, Елецком и Лебедянском районах, в том числе на нерегулируемых ж/д пере-ездах. Наиболее вероятно возникновение происшествий в Усманском районе на автодороге Липецк-Усмань на переезде через железнодорожные пути, в Измалковском районе на 172 км трассы Р119 Орел-Тамбов, на автодороге Становое-Кириллово на переезде через железнодорожные пути, на переезде 276 км перегона Липецк – Чугун-1, расположенном на пересечении железной дороги с ул. Орловской г. Липецка, а также переезд на 349 км ЮВЖД в Ста-новлянском районе, Екатериновский ж/д переезд в Долгоруковском районе.
7) Существует вероятность (0,2) (источник – неисправность летатель-ных аппаратов, человеческий фактор, статистические данные) возникновения ЧС, связанных с авиационными происшествиями: на воздушных судах в свя-зи с прохождением внутренних и международных авиалиний в г. Липецк, Липецком, Данковском, Лев-Толстовском, Лебедянском, Добровском, Гря-зинском, Тербунском, Усманском, Задонском и Воловском районах; на судах малой авиации в г. Липецк, Липецком, Усманском, Елецком и Грязинском районах; на военных воздушных судах в г. Липецк, Липецком и Добровском районах.
8) Существует вероятность (0,1) взрывов бытового газа в жилых до-мах, газовых баллонов (источник – нарушения требований эксплуатации га-зового оборудования, эксплуатация неисправных газовых баллонов).
9) Возможны ЧС, связанные с выбросом (угрозой выброса) АХОВ (вероятность 0,1).
10) Вероятность возникновения ЧС из других источников не выше 0,1.
1) Существует вероятность (0,35) заболевания животных опасными болезнями (туберкулез, бруцеллез животных), источник – выявленные случаи заболеваний в Задонском, Усманском, Грязинском, Хлевенском, Лев-Толстовском и Липецком муниципальных районах Липецкой области.
2) Сохраняется вероятность (0,2) возникновения происшествий на водных объектах с возможной гибелью людей, в том числе и детей (источник – несоблюдения мер безопасности на водных объектах) во всех муниципальных образованиях Липецкой области.
Возможны происшествия с маломерными судами при столкновении, опрокидывании, затоплении или падении за борт на водных объектах в местах с неправильным и вихревым течением, приводящим к образованию суводей (на реке Воронеж в с. Кривец, с. Панино), и на участках рек, где на воде образуются воронки (водовороты) на реке Дон в пределах Задонского района, на реке Красивая Меча в с. Троекурово Лебедянского района.
3) Сохраняется вероятность (0,2) единичных случаев заболевания животных бешенством. Наибольшее количество случаев бешенства отмечено в Липецком, Грязинском, Елецком, Тербунском, Становлянском, Лев-Толстовском, Лебедянском и Добринском районах. По данным управления ветеринарии Липецкой области за 2020 год на территории области зарегистрировано 4 лабораторно подтвержденных случая бешенства животных.
Наиболее вероятны случаи заболевания в Добринском, Усманском, Измалковском, Данковском, Лев-Толстовском, Хлевенском, Задонском, Елецком, Тербунском, Долгоруковском и Липецком районах.
4) Существует вероятность (0,1) заболевания животных и птиц острыми инфекционными болезнями (африканская чума свиней (далее АЧС), птичий грипп, источник зарегистрированные в 2019 году вспышки соседних областях. Наиболее вероятны заболевания в Измалковском, Тербунском, Лев-Толстовском, Чаплыгинском и Долгоруковском муниципальных районах.
5) Сохраняется вероятность (0,1) заболевания населения острыми кишечными инфекциями (в том числе холерой) (источник – изношенность канализационных и водопроводных сетей, нарушение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях и продуктовых рынках).
6) Существует вероятность (0,1) заболевания населения геморрагической лихорадкой с почечным синдромом (ГЛПС), туляремией (источник - превышение безопасного уровня численности грызунов, увеличение численности заболевшего населения).
7) Существует вероятность (0,005) происшествий, связанных с транспортировкой, хранением, использованием, обнаружением радиационных, химических, биологических веществ.
8) Существует вероятность (0,2) увеличения количества укусов клещами людей и животных, и как следствие, заболевания клещевым боррелиозом и вирусом клещевого энцефалита.
9) Сохраняется вероятность (0,1) заболевания населения гриппом и ОРВИ, а также короновирусом 2019-nCov.
По состоянию на 09.10.2020 на территории области зарегистрировано 6516 подтверждённых случая заражения людей новой коронавирусной инфекцией, 5630 человек выписаны из лечебного учреждения по выздоровлению. Все инфицированные граждане в данное время госпитализированы в ГУЗ «Липецкая областная клиническая инфекционная больница» г. Липецка с соблюдением всех мер инфекционной безопасности в отдельные боксы.
В связи с угрозой распространения короновирусной инфекции 2019-nCov с 10.03.2020 территориальная подсистема Липецкой области переведена в режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» (распоряжение администрации Липецкой области от 10.03.2020 №102-р).
Действует постановление администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) в Липецкой области».
10) На территории области существует вероятность (0,1) отравлений грибами.
Главам муниципальных образований:
1. Данный прогноз угрозы возникновения и развития чрезвычайных си-туаций (происшествий) на территории Липецкой области довести до глав сельских поселений, руководителей предприятий, организаций и учреждений для принятия соответствующих мер.
2. Продолжить выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их послед-ствий:
• обеспечить выполнение комплекса превентивных мероприятий, проводи-мых на территории муниципальных образований в соответствии с прогнози-руемыми рисками и оперативным ежедневным прогнозом;
• привести при необходимости силы и средства единой системы в готовность к реагированию на ЧС, обеспечить формирование оперативных групп и ор-ганизацию выдвижения их в предполагаемые районы действий;
• осуществлять ежедневный контроль функционирования объектов ЖКХ, го-товности аварийно-восстановительных бригад муниципальных образований области к реагированию на возникновение аварийных ситуаций;
• уточнить и поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации возможных аварий на объектах системы ЖКХ (теплоснабжения, ГВС, ХВС) и объектах энергетики, пункты временного содержания населения;
• совместно с управлением ЖКХ и начальниками местных пожарно-спасательных гарнизонов осуществлять взаимодействие по вопросам эксплу-атации водопроводных, канализационных сетей;
• обеспечить готовность системы оповещения и информирования населения;
• особое внимание обратить на готовность резервных источников питания в лечебных учреждениях, на социально-значимых объектах, и на потенциаль-но опасных объектах экономики, уточнить порядок их выделения и доставки к месту ЧС в кратчайшие сроки;
• при получении информации об опасных или неблагоприятных метеороло-гических явлениях немедленно информировать население, дежурные службы объектов электроснабжения, предприятий ЖКХ, потенциально опасных объ-ектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе ле-чебных учреждений;
• продолжить разъяснительную работу среди населения через средства мас-совой информации по предупреждению бытовых пожаров, обратив особое внимание, что причиной возникновения пожара, в большинстве случаев, яв-ляется неосторожное обращение граждан;
• продолжить профилактическую работу с населением в области безопасного пользования газом в быту. Особое внимание обратить на работу с детьми, пожилыми людьми и социально неблагополучными слоями населения;
• на период действия ограничительных мероприятий (карантина в связи с бешенством домашних животных) на территории неблагополучного пункта обеспечить выполнение комплекса организационно-хозяйственных и ветери-нарно-санитарных мероприятий в соответствии с действующими норматив-ными документами;
• поддерживать в готовности силы и средства добровольных пожарных дру-жин сельских поселений;
• проводить агитационную работу с населением и организациями на тему опасности оставления промасленных или пропитанных бензином, керосином или иными горючими веществами материалов (бумага, ткань, пакля, вата и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;
• обратить особое внимание на запрет сжигания мусора на частных террито-риях;
• обеспечить выполнение комплекса превентивных мероприятий, проводи-мых на территории муниципальных образований в соответствии с прогнози-руемыми рисками и оперативным ежедневным прогнозом;
• поддерживать в постоянной готовности резервы финансовых и материаль-ных ресурсов для ликвидации ЧС в соответствии с прогнозом, резервных источников энергоснабжения. Уточнить порядок их выделения и доставки к месту ЧС в кратчайшие сроки;
• проверить готовность сил и средств дорожных служб к реагированию на возможные ЧС;
• обеспечить очистку систем ливневых канализаций, уборку территорий населённых пунктов;
• проверить готовность, и при ухудшении оперативной обстановки, заблаго-временно организовать развёртывание пунктов временного размещения населения;
• в связи с выявлением случаев африканской чумы свиней в соседних обла-стях обеспечить выполнение комплекса организационно-хозяйственных и ве-теринарно-санитарных мероприятий в соответствии с действующей инструк-цией о мероприятиях по предупреждению и ликвидации африканской чумы свиней;
• усилить контроль в местах огнеопасных работ и в местах массового отдыха населения;
• организовать работу по информированию населения о мерах защиты от гриппа, ОРВИ и пневмонии, 2019-nСоV;
• обеспечить очистку систем ливневых канализаций с территорий населённых пунктов;
• в связи с увеличением случаев возгорания сухой растительности провести мероприятия по предупреждению природных пожаров, обратив особое вни-мание, что причиной возникновения пожара, в большинстве случаев являют-ся неосторожное обращение граждан с огнем, несанкционированные сель-хозпалы, палы сухой травы при сильном ветре.
• обеспечить выполнение постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) в Липецкой области»;
• обеспечить выполнение постановления администрации Липецкой области от 01.10.20 20 № 538 «О введении особого противопожарного режима на тер-ритории Липецкой области»;
• Главе Чаплыгинского муниципального района организовать мониторинг опасного участка смещения оползневых блоков пород на территории н.п. Рощинский, при ухудшении обстановки осуществить незамедлительный до-клад в ОДС ЦУКС (управление) ГУ МЧС по Липецкой области.
3. В случае ухудшения метеоусловий продолжить выполнение ком-плекса превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий:
• организовать представление по линии ЕДДС - ЦУКС с периодичностью каждые два часа фактических погодных условий;
• организовать и обеспечить информирование населения о возможной угрозе возникновения ЧС и нарушения жизнеобеспечения;
• организовать и обеспечить контроль обстановки на территории муници-пальных образований области и своевременное доведение информации о возможности возникновения угрозы населенным пунктам и объектам эконо-мики, обеспечить готовность сил и средств к выполнению задач по предот-вращению ЧС;
• проверить готовность дежурных сил и средств к реагированию;
• усилить группировку аварийно-восстановительных формирований на элек-тросетях;
• обеспечить своевременное информирование участников дорожного движе-ния о погодных условиях;
• проверить готовность сил и средств дорожных служб к реагированию на возможные ЧС;
• организовать постоянный контроль специально-созданными группами из числа руководящего состава за состоянием мест возможных заторов дорож-ного движения.
• своевременно информировать о текущей метеорологической обстановке в соответствии с заключенными соглашениями, а также об ожидаемых пара-метрах метеорологических явлений;
• в случае ухудшения синоптической ситуации представлять в ОДС ЦУКС (управление) Главного управления МЧС России по Липецкой области уточ-ненный прогноз каждые 2 часа.
• совместно с управлением здравоохранения осуществлять плановые профи-лактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваемости ОРВИ и гриппом, 2019-nСоV;
• продолжить работу, направленную на выявление нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов, про-дуктовых рынков, мест торговли овощами и фруктами. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, мест общественного питания, состояния водопроводных и канализационных сетей и сооружений;
• осуществлять наблюдение за состоянием здоровья людей, прибывших из стран, неблагополучных по вирусу «Эбола», «Зика», коронавирусу MERS, энтеровирусной инфекции, гриппу A(H1N1)pdm09, A(H3N2), 2019-nСоV;
• совместно с управлением здравоохранения осуществлять дератизационные мероприятия, направленные на предупреждение заболеваемости ГЛПС и туляремией;
• совместно с управлением здравоохранения Липецкой области обеспечить регулярное информирование об эпидемиологической ситуации по новой ко-ронавирусной инфекции в мире, РФ всех заинтересованных служб и ве-домств, мерам профилактики с размещением информации на сайтах;
• совместно с ЮВ ТО Роспотребнадзора по ж/д транспорту, железнодорож-ным вокзалам узловых станций, ОГКП «Липецкий аэропорт», управлением здравоохранения Липецкой области усилить санитарно-карантинный кон-троль транспортных средств, обеспечить постоянную готовность санитарных тупиков, санитарных стоянок для проведения противоэпидемических меро-приятий при выявлении инфекционных больных с неблагополучным эпиде-миологическим анамнезом на транспортных средствах на ж/д вокзалах, в аэропорту, помещений изоляторов.
• совместно с Управлением Роспотребнадзора по Липецкой области, органа-ми прокуратуры продолжить работу, направленную на выявление наруше-ний в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пище-вых объектов, соблюдения требований санитарно-эпидемиологического за-конодательства, направленного на обеспечение качества, безопасности.
• условий хранения и закупки круп в дошкольных и образовательных учре-ждениях. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учре-ждений, учебных заведений, мест общественного питания.
Совместно с Управлением ветеринарии Липецкой области:
• усилить государственный ветеринарный надзор за обеспечением здоровья животных и безопасностью продукции животного происхождения;
• осуществлять противоэпизоотические мероприятия, направленные на пре-дупреждение заноса вируса африканской чумы свиней;
• продолжить выполнение мероприятий по предупреждению заболевания бешенством (вакцинацию домашних животных и животных в дикой фауне);
• организовать проведение противоэпизоотических мероприятий по преду-преждению распространения бешенства на территориях неблагополучных пунктов.
совместно с Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области:
• усилить контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения во время пожа-роопасного периода;
• усилить контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесно-го фонда и воспроизводством лесов;
• осуществлять в пределах своей компетенции государственный экологиче-ский мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды), в том числе государственный мониторинг атмосферного воздуха.
• осуществлять плановые профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваемости ОРВИ и гриппом, 2019-nСоV;
• поддерживать в готовности, закрепленные инфекционные стационары (от-деления);
• обеспечить необходимый запас медикаментов в аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;
• усилить мониторинг обеспеченности лекарственными препаратами аптеч-ной сети и стационаров;
• обеспечить проведение в медицинских организациях мероприятий по защи-те от проникновения и размножения грызунов, а также проведение дератиза-ционных мероприятий;
• обеспечить готовность (контроль готовности) медицинских организаций к оказанию медицинской помощи больным (подозрении) новой коронавирус-ной инфекцией;
• разработать и внедрить в практику медицинских работников, оказывающих первичную медицинскую помощь, сотрудников скорой медицинской помо-щи, приёмных отделений и др. опросники для детального сбора эпиданамне-за;
• обеспечить выполнение постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) в Липецкой области».
• осуществлять противоэпизоотические мероприятия, направленные на пре-дупреждение заноса вируса африканской чумы свиней;
• продолжить выполнение мероприятий по предупреждению заболевания бешенством (вакцинацию домашних животных и животных в дикой фауне);
• организовать проведение противоэпизоотических мероприятий по преду-преждению распространения бешенства на территориях неблагополучных пунктов;
• в связи с выявлением случаев заболевания животных африканской чумой свиней в соседних областях проводить комплекс организационно-хозяйственных и ветеринарно-санитарных мероприятий в соответствии с действующей инструкцией о мероприятиях по предупреждению и ликвида-ции африканской чумы свиней;
• организовать проведение дератизационных мероприятий на птицеводче-ских, мясоперерабатывающих предприятиях, принять меры по обеспечению грызунонепроницаемости объектов.
• проводить профилактические мероприятия, направленные на предупрежде-ние природно-очаговых инфекций, передающихся через укусы клещей и ко-маров (клещевой энцефалит, клещевой боррелиоз).
Управлению ЖКХ и управлению энергетики и тарифов Липецкой области:
• контролировать режим функционирования объектов ЖКХ (теплоснабже-ния, ГВС, ХВС);
• уточнить и поддерживать в готовности силы и средства ликвидации воз-можных аварий на объектах системы ЖКХ (теплоснабжения, ГВС, ХВС) и объектах энергетики;
• совместно с главами муниципальных образований осуществлять взаимодей-ствие по вопросам эксплуатации водопроводных, канализационных сетей.
• усилить контроль за проведением гидравлических испытаний в рамках под-готовки к отопительному сезону 2020-2021 гг.
• обеспечить содержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог ре-гионального значения, соединяющие населённые пункты, в том числе раз-личных муниципальных районов, между собой, постоянное поддержание в рабочем состоянии водоприёмных, водоотводных и водопропускных устройств;
• осуществлять очистку придорожных участков от мусора, своевременно производить вырубку кустарника.
Продолжить выполнение мероприятий по предупреждению природных по-жаров:
• проведение профилактического контролируемого противопожарного вы-жигания;
• продолжать утилизацию валежника и порубочных остатков в местах лесо-заготовок; обновление минерализованных и защитных полос вдоль дорог, проходящих через лесные массивы;
• определение мест съездов с дорог и выставление соответствующих указа-тельных знаков;
• обеспечить выполнение постановления администрации Липецкой области от 01.10.20 20 № 538 «О введении особого противопожарного режима на тер-ритории Липецкой области»;
• очистка полос отвода вдоль железных и автомобильных дорог, проходя-щих через лесные массивы от валежника, древесного хлама с применением без огневых способов очистки леса.
• АО «Газпром газораспределение Липецк» и организациям, обслуживаю-щим жилой фонд, продолжить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии;
• филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», организовать выполне-ние комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникнове-ния чрезвычайных ситуаций на объектах энергоснабжения: произвести про-верку готовности резервных источников электропитания, готовности пере-хода в случае аварийных ситуаций на резервные линии электропитания, ор-ганизовать проведение разъяснительной работы с потребителями электро-энергии о возможности возникновения аварийных ситуаций, усилить груп-пировку сил и средств для ликвидаций возможных ЧС (источник – ухудше-ние погодных условий);
• руководителям потенциально опасных объектов, объектов экономики, экс-плуатирующих опасные производственные объекты, в связи с возможными нарушениями работы системы энергоснабжения предусмотреть комплекс мероприятий по предотвращению нарушений в технологическом процессе (его безаварийной остановки). Выполнение превентивных мероприятий, направленных на предупреждение аварий на участках, на распределитель-ных, компрессорных пунктах, перекачивающих станциях, используя для это-го осмотр участков, проверку запорных арматур для оперативной локали-зации аварийных участков, уточнение планов ликвидации аварий, достаточ-ности сил и средств;
• усилить контроль функционирования подведомственных объектов ЖКХ (ГВС, ХВС, теплоснабжения) в связи с перепадами температурного режима;
• уточнить и поддерживать в готовности силы и средства для ликвидации;
• возможных аварий на подведомственных объектах системы ЖКХ (ГВС, ХВС, теплоснабжение) и объектах энергетики;
• обеспечить выполнение постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) в Липецкой области»;
• принять меры по защите работающего персонала от заболевания грип-пом и ОРВИ;
• принять меры по недопущению к работе лиц, больных ОРВИ.
• обеспечить выполнение комплекса профилактических мероприятий сов-местно с представителями полиции и Росгвардии, Лесного хозяйства, Управ-лением по охране, использованию объектов животного мира и водных био-логических ресурсов Липецкой области, ПСС на водных объектах, внештат-ных общественных инспекторов и добровольцев–общественников с обяза-тельным использованием беспилотных летательных средств;
• обеспечить контроль готовности сил и средств (средств спасения) по оказа-нию помощи людям на водных объектах;
• усилить работу по профилактике безопасности поведения людей на водных объектах и провести рейды и патрулирования с обязательным привлечением представителей правоохранительных органов, ПСС на водных объектах, ор-ганов исполнительной власти и общественных организаций; обеспечить вза-имодействие с органами местного самоуправления по выполнению плановых мероприятий обеспечения безопасности людей на водных объектах муници-пальных территорий;
• обеспечить проведение профилактических лекций и бесед в общеобразова-тельных учреждениях по обеспечению безопасности детей и подростков на водных объектах.
Начальникам местных пожарно-спасательных гарнизонов:
• осуществлять контроль за исправным состоянием пожарных гидрантов, скважин и других водоисточников; поддерживать в готовности силы и сред-ства местных пожарно-спасательных гарнизонов, добровольных пожарных дружин сельских поселений;
• совместно с сотрудниками УМВД, Росгвардии продолжить работу по про-филактике природных пожаров, пожаров в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей, с социально неблагополучными слоями насе-ления;
• совместно с территориальными органами исполнительной власти и подраз-делениями ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению воз-никновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах;
• усилить работу по профилактике безопасности поведения людей на водных объектах и провести рейды и патрулирования с обязательным привлечением представителей правоохранительных, природоохранных, надзорных орга-нов, ПСС на водных объектах, органов исполнительной власти, внештатных общественных инспекторов и добровольцев–общественников;
• обеспечить выполнение постановления администрации Липецкой области от 01.10.20 20 № 538 «О введении особого противопожарного режима на тер-ритории Липецкой области»;
• обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по выпол-нению плановых мероприятий обеспечения безопасности людей на водных объектах муниципальных территорий.
• обеспечить проведение воздушной разведки лесопожарной обстановки на территории области с помощью штатных БПЛА согласно утвержденного графика.
• обеспечить взаимодействие с органами местного самоуправления по выпол-нению плановых мероприятий Плана по обеспечению безопасности людей на водных объектах Липецкой области на муниципальных территориях;
• начальникам ПСС на водных объектах совместно с инспекторским соста-вом ГИМС усилить работу по профилактике безопасности поведения людей на водных объектах в осенний период;
• обеспечить проведение воздушной разведки лесопожарной обстановки на территории области с помощью штатных БПЛА согласно утвержденного графика.
• в случаях возникновения единичных очагов природных пожаров, возгорания сухой травы, несанкционированных сельхозпалов, палов сухой травы обеспечить своевременное реагирование.
осуществлять разъяснительную работу среди населения:
• о соблюдении правил пожарной безопасности в жилом секторе при исполь-зовании электроприборов и действиях населения при возникновении пожара;
• о соблюдении правил эксплуатации газового оборудования и по действиям населения при утечке газа;
• о соблюдении правил безопасности на ж/д путях;
• о соблюдении правил пожарной безопасности в лесах;
• о мерах предосторожности на водных объектах;
• провести информирование участников дорожного движения о погодных условиях;
• о недопустимости сбора и употребления незнакомых грибов;
• в целях недопущения распространения случаев заболеваний проводить информирование населения по профилактике коронавирусной инфекции.
Оставить сообщение: